Команда шанхайской студии X-Living во главе с ее основателем Ли Сян – настоящие мастера фантасмагорий и сюрреалистического дизайна. Каждый их проект – захватывающая сказка с непредсказуемым сюжетом и зрелищными декорациями. Очередное творение студии не стало исключением: этим летом она завершила реконструкцию флагманского магазина известного в Китае кондитерского бренда White Rabbit.
Место | Шанхай, Китай |
Метраж | 260м² |
Год реализации | 2021 |
Фото | SFAP |
Автор проекта | Ли Сян, основатель студии X-Living |
Арт-пространство будущего в Центре искусств и культуры
White Rabbit (Белый кролик) – кондитерский бренд с 60-летней историей, известный своими сливочными конфетами. Его флагманский магазин расположился в Центре искусств и культуры JKS, который известен как «Первый лесной театр» в районе Фэнсянь в Шанхае.
Ли Сян и ее команду пригласили реорганизовать и переосмыслить пространственное восприятие и визуальный дизайн бренда с историей трех поколений – 1970-х, 1980-х и 1990-х годов.
«Вместо того чтобы следовать традиционным макетам и дизайну розничных магазинов, мы интегрировали суть бренда в дизайн и превратили магазин в большое художественное пространство».
Ли Сян
Конфеты бренда White Rabbit
Дизайнер задумала ослабить коммерческую сторону проекта с помощью сюрреалистического интерьера, сосредоточив внимание на визуальном впечатлении от бренда и коммуникативной связи с его культурой и историей.
Сюрреалистичный дизайн от X-Living
Новый дизайн магазина сохраняет сущность бренда с полувековым опытом, но в то же время отражает дух современной компании, ее стремление к постоянному развитию и творческой интеграции. Такой подход соответствует и дизайн-задаче «Центра искусств», в котором расположен магазин White Rabbit, – создать арт-центр будущего.
«Флагманский магазин должен стать главной достопримечательностью центра города и дать горожанам представление о будущем искусстве и жизни в сообществе с ним».
Ли Сян
Читайте также: Футуризм в интерьере: через тернии к звездам.
Зеркальный пол усиливает эффект сказочной атмосферы
Планировка с маркетинговой фишкой
Дизайнер смело нарушает правила традиционной планировки и оформления розничных магазинов, превращая все пространство в большую художественную инсталляцию. На первый взгляд расположение функциональных зон и извилистых коридоров кажутся случайными. Но все пространство тщательно спланировано и подчинено определенной маркетинговой стратегии – подольше удержать покупателя в магазине, предлагая ему поблуждать по помещению в поисках новых открытий.
Установленные дизайнером границы и необычные формы объектов направляют спонтанную активность потребителя, что создает плодотворное и тесное взаимодействие между людьми и пространством.
Загадочные коридоры увлекают все глубже в пространство магазина
Читайте также: Хай-тек в интерьере - будущее, возведенное в стиль жизни.
Отказ от традиционной магазинной витрины укрепляет взаимосвязь между внутренним и внешним ландшафтом. За счет необычных дизайнерских решений сенсорное воздействие интерьера усиливается и повышает узнаваемость компании, формирует позитивное к ней отношение.
«Благодаря обилию художественных элементов архитектурные символы воспринимаются ярче, подчеркивая культурную ценность бренда».
Ли Сян
Сказочные декорации 'из взбитых сливок'
На протяжении всей площади магазина вдоль стен протянуты объемные белые панели, имитирующие потоки взбитых сливок и молока. Их обтекаемая тягучая форма, напечатанная на 3D-принтере, – художественно-абстрактный образ, иронично повествующий о процессе производства продукции бренда.
«Стены – словно зачарованное, струящееся в воздухе молоко, которое в конечном итоге превращается в сливочные конфеты на полке».
Ли Сян
Круговое остекление позволяет заглянуть внутрь магазина, интригуя посетителей войти
Читайте также: 3d панели в интерьере – роскошь с приемлемым прайсом.
Снаружи магазин обрамлен прозрачным стеклом, через которое интерьер хорошо просматривается и завлекает посетителей. На стекло нанесены флористические рисунки в стиле иллюстраций из детских книг с фирменными наклейками кролика – талисмана бренда. Они приоткрывают завесу загадочного пространства, приглашая заглянуть в волшебную кроличью нору.
Читайте также: Дизайн потолка.
Оформление витрины в стиле сказочных иллюстраций
Белый, синий, красный: фирменная палитра бренда
Цветовая гамма помещения предельно лаконична и монохромна. В центре внимания – фирменные цвета бренда White Rabbit: красный, синий и белый. Преобладание последнего усиливает воздушность и динамику инсталляции. Полированный до блеска синий пол из терраццо перекликается с синим цветом бренда, а мелкие белые фракции поддерживают ключевой оттенок палитры.
«Четкие сочетания и переходы цветов образуют упорядоченный и одновременно роскошный интерьер, подчиненный своему особому ритуалу».
Ли Сян
Оттенки красного в напольном покрытии
Читайте также: Цветовые решения в дизайне интерьера: правила сочетаний и виды композиций.
Поверхность пола отражается в зеркальном потолке, создавая иллюзию объемного сюрреалистичного пространства, застывшего во времени. Красный цвет используется в качестве акцента на подвесках и декоративных полосах, в формах линий и геометрических фигур, что придает интерьеру черты авангардного стиля.
Магия света
Панорамное остекление, обилие белых панелей, зеркальный потолок и скрытая подсветка делают пространство сияющим и ярким. В нем практически нет затенений. Вдоль причудливых коридоров льют мерцающий свет белые полусферы, равномерно расставленные на потолке. Они обволакивают помещение магическим мягким светом, усиливая восприятие сюрреалистичной отделки. В поддержку к ним идут едва заметные ряды спотов и трековых светильников.
Лаконичные полусферы мягко освещают полки с продукцией
Читайте также: Декоративная подсветка интерьера: интересные идеи и способы реализации.
Функциональный декор с кроликами и сливочная мебель
В дизайне интерьера активно задействованы графические, художественные и текстовые элементы, связанные с брендом. Статуэтки, подушки и другие аксессуары с фирменным изображением кролика то и дело выглядывают из ниш и отверстий на стенах. Дизайнер придает им функциональное значение, умело смешивая все элементы с общей концепцией.
Декоративная полоса с наименованием бренда окаймляет интерьер
Полоса вдоль стен с наименованием марки вдохновлена отрывной линией на чеке. Она как путеводная нить направляет покупателя исследовать все закоулки помещения и добавляет интерьеру визуального интереса.
«Декоративное синее кружево из фигурок кроликов неожиданно превращается в подвесную полку для демонстрации рекомендованных или топовых товаров».
Ли Сян
Детский уголок отдыха с фирменными аксессуарами бренда
Читайте также: Стеллажи в интерьере дома.
Помимо художественного наполнения пространства дизайнеры тщательно продумали и его функциональное назначение. В оригинальные белые панели были утоплены удобные полки разных размеров для выкладки товаров бренда. В общую конструкцию отделки органично встроены витринные шкафы и морозильные камеры для демонстрации фирменной продукции.
Витринные полки, внедренные в общую конструкцию отделки
В глубине помещения организован уголок отдыха для маленьких посетителей. Столы и скамейки, повторяющие изгибы настенных панелей, отвечают различным функциональным потребностям посетителей, впечатляя зрелищным футуристичным дизайном.
Гофрированная текстура, «сжатая» за счет обтекаемой формы, превращена в полки разных размеров и барные стойки для эффектной демонстрации различных типов продукции магазина
Фирменная подушка – выразительный аксессуар в интерьере
Интерьер магазина и культура бренда не только художественно переосмыслены, они меняют представление потребителей о коммерческом пространстве и предлагают свой сценарий развития общественного дизайна в будущем.
Проект White Rabbit – это рациональная конструкция, поданная в сюрреалистичной форме, демонстрирующая сложность в простоте. Дизайнер стирает границы между искусством и коммерцией для создания запоминающегося артистичного пространства.
Красочная витрина магазина