Ремонт окончен, мебель расставлена, вещи разложены по своим местам, и вот мы начинаем задумываться над тем, что на стенах как-то пустовато. Большинство повесит семейные фото в красивых рамках или модный чёрно-белый постер из популярного магазина. Известный фотограф Саша Генцис утверждает, что такой подход не только не украсит интерьер, но и может в корне его испортить!
Саша Генцис, фотограф
В 2000 году приобрёл свою первую профессиональную камеру и с тех пор начал серьёзно заниматься фотографией. Его удлинённые панорамные снимки — это, как правило, пейзажи, которые отличаются лаконичностью и экспрессией. Александр — автор более десятка выставок и более тысячи работ, а география его съёмки охватывает более двадцати стран. Его фотографии есть в частных и корпоративных коллекциях, ими оформляют свои интерьеры ценители фотографического искусства.
Всё наоборот
— На мой взгляд, дизайн интерьера — это не просто набор предметов, соответствующих какому-то стилю. Это скорее ощущение пространства, в котором человек будет жить, и строится оно из множества мелких деталей, которым обязательно нужно уделять внимание.
Ещё до начала разработки проекта мы обычно рисуем себе общую картину —– какой будет геометрия пространства, какое мы выберем цветовое решение, какую мебель нам хотелось бы видеть. А вот что касается декора и произведений искусства, то их выбор часто откладывается на потом и обдумывается по остаточному принципу. А ведь всё может быть наоборот! Наполнение интерьера, мебель, стиль и отделка во многом зависят от того, что находится на стенах.
Решение проблемы
У каждой фотографии есть своя энергия, и если их подбирать в последнюю очередь, то они будут выглядеть искусственно или на них вообще никто не станет обращать внимания. Не говоря уже о том, что поиск идеальной фотографии для готового интерьера — задача в принципе очень непростая.
А если фотографии подбирать в процессе создания проекта, то в результате мы получим комплексное решение, концепцию, каждый элемент которой чётко выверен. И тут многое зависит от дизайнера: ведь это он на определённом этапе может объяснить своим клиентам, что интерьер — это произведение искусства, которое создаётся как единое целое, а малейшая погрешность может всё испортить.
Как строится работа
Фотограф выясняет предпочтения клиентов, стиль, который им близок, цветовую гамму и эффект, которого им хотелось бы добиться. К примеру, стиль лофт известен металлическими деталями, кирпичной кладкой, грубым деревом. И если повесить на стену в таком интерьере обычную красивую картинку, она ничего не даст. А если выбрать, например, уникальное фото реального завода, то оно создаст нужное настроение, добавит интерьеру свою энергетику. Вот это будет действительно лофт!
Часто фотографии заказывают целыми сериями, проектами — особенно, если работа над интерьером займёт долгое время, — и роль они могут играть самую разную. Например, один мой знакомый в Израиле заказал фотографии айсбергов, потому что в его доме слишком много солнца и иногда хочется прохлады.
Что выходит на практике
Есть в моей практике и случай, когда мебель и фотография водопада были идеально подобраны друг к другу по цветовой гамме и смотрелись как ансамбль. Само собой, в такой обстановке хозяин дома будет чувствовать, что он не просто владеет красивыми вещами, а живёт в идеально продуманном пространстве.
А один из моих любимых проектов — офис, оформленный фотографиями пейзажей Бирмы. Хозяин очень любит эту страну и часто путешествует по ней. Я создал уникальную серию фотографий, и интерьер, который разрабатывался специально под неё, получился не пустым и бездушным, а с настоящим характером.