Любой человек, зайдя в свой номер, первым делом идёт в ванную – вымыть руки, освежить лицо, просто посмотреть в зеркало. Ванная комната в отеле — место, откуда начинается комфорт для клиента. Это не вешалка в театре, это нечто большее. Это и место уединения, и место психологической разгрузки — в ванной мы оказываемся перед зеркалом и почти всегда вступаем в диалог со своим отражением.
Но что же тут такого? Разберёмся.
Форма воды
Начать следует с такой, казалось бы, банальной вещи, как форма водяной струи из-под крана. Что на самом деле немаловажно: первое, чего хочется посетителю отеля после прихода с улицы, это вымыть руки и лицо, и качественные решения добавят условных «баллов удовольствия» к этой стандартной процедуре. Например, веерообразная форма струи дарит массирующий эффект, помогая человеку расслабиться. Достичь этого позволит аэратор фирмы Neoperl, благодаря которому смеситель подлежит дополнительной комплектации, позволяющей регулировать форму воды.
Эстетическое оформление
Не стоит забывать про особенные цветовые решения, сочетание которых создаст больший уют. Отель Radisson Blu во Франкфурте, например, использует уникальные смесители матово-чёрного цвета. Хороший вариант — подчеркнуть контрастность ванны минеральных оттенков (компании Keramag, например) при помощи насыщенного оформления окружающей остановки. Модно сейчас использовать мебель для ванной комнаты из натурального дерева: она добавляет в атмосферу города, где царит переизбыток технологий, чуть больше природы и естественности. Пример — специально созданная для подобных целей коллекция Legnatur от Keuco.
Применение технологий
Впрочем, технологии могут поработать и на создание дополнительного комфорта. И самое простое, что можно придумать, это создание специально запрограммированного настраиваемого освещения, которое клиент может менять при помощи сенсорных панелей. Есть и более интересные решения. Так, компания Kaldewei создаёт электронные смесители, где можно регулировать температуру и напор воды при помощи буквально двух кнопок. Производители сантехники Dornbracht идут ещё дальше: они предлагают создание автоматизированных водных процедур, таких как контрастный душ, расслабляющие ванны и водный массаж. Особенно хорошо такой подход срабатывает при использовании специальных аудиосистем для ванной комнаты: принимать ванну под любимую музыку гораздо приятнее.
Экономичная уборка
Помимо создания комфорта для клиента, владелец отеля должен задумываться и о затратах ресурсов при планировке ванной комнаты: после каждого посетителя номер должен быть тщательно убран, а каждая уборка изнашивает материалы. Закономерность: чем проще вычистить поверхность, тем меньше вреда ей будет нанесено. Здесь тоже есть свои хитрости, заключающиеся в грамотном выборе материалов. Например, использование стальной эмали и минерального литья, а также инновационного продукта Diamatec компании Ideal Standart. Меньше затрат на уборку — меньше затрат на ремонт в будущем, проще уборка — меньше затрат на эксплуатацию.
Чистота водопровода
Важно заботиться не только о комфорте клиента, но и о его здоровье: директива BDI/DVGW 6023 подразумевает гарантированную чистоту воды при установке оборудования по её эксплуатации. Фолькер Галонске, представитель американской компании Honeywell, заявляет, что наибольшая опасность для качества питьевой воды возникает в «низкий сезон». Нет клиентов — никто не следит за промывкой водяных устройств.
Решить эту проблему призвана продукция компаний Oventrop, Syr, Mepa и Viega, которая предотвращает застой в трубах. Первый производитель предлагает установку электронных регуляторов, которые программируются на гигиеническую промывку. Другие компании предлагают автоматическое управление при помощи специального приложения. Это позволяет оптимизировать эксплуатацию и экономит средства, исключая привлечение дополнительного персонала.
Таким образом, заботясь о клиенте и комфорте во время нахождения в номере, владельцы отелей вкладываются не просто в расширенный набор функций ванной комнаты. Это инвестиции в будущее, которые обязательно принесут прибыль и укрепят престиж отеля как места, куда захочется возвращаться снова и снова — не только за комфортом, но ещё и за полезными для здоровья процедурами.
В Германии 24 немецких компании — производители сантехники и мебели для ванных комнат — объединились в организацию под названием Blue Responsibility, чтобы предлагать отелям самые интересные и качественные решения для ванных комнат и спа. Наша редакция выражает благодарность организации Blue Responsibility за помощь в подготовке материала.