Меньше чем через два месяца толпы школьников снова займут свои места за партами. Помните эти типовые столы, исписанные сверху «остроумными» сообщениями, а снизу украшенные жвачками всевозможных цветов? Это и был первый школьный дизайн, и мы старались внести немного веселья в серые ученические будни.
Сегодня директора школ понимают, что детям нужна уютная, красивая и интересная обстановка, чтобы они занимались с удовольствием и в полную силу. К сожалению, не всякое учебное заведение может позволить себе позвать на помощь дизайнера. А как бы было здорово, если бы каждый из них взял под крыло одну школу! Например, дизайнер Людмила Верба уже знает, сколько радости и вдохновения приносит такая работа на благо детей.
Людмила Верба, дизайнер интерьеров
Окончила с красным дипломом Международную школу дизайна в 2012 году по специальности «Дизайн интерьера общественных и жилых помещений». В том же году совместно с Борисом Канариком открыла студию KAVER DESIGN. С тех пор студия успешно работает, растёт и развивается. Направления деятельности: дизайн интерьера частных и общественных пространств, ландшафтный и графический дизайн. Студия — постоянный участник телевизионных программ «Фазенда», «Идеальный ремонт», «Сделано со вкусом».
Этот класс находится в подмосковной школе «Росинка». Когда-то здесь проходили самые обыкновенные уроки географии, потом помещение переделали в кабинет технологии, того предмета, который у многих из нас назывался уроком труда.
Одно из главных преимущество современного дизайна — это многофункциональность. Именно об этом мечтала директор школы, когда попросила Людмилу Вербу переделать старый кабинет. Теперь здесь без проблем могут проходить уроки и географии, и труда. В помещении есть всё необходимое, но при этом во время занятий дети не будут отвлекаться на посторонние предметы!
Людмила Верба, дизайнер интерьеров:
— Я вспоминаю класс, в котором проходили мои уроки труда… О каком вдохновении и творчестве можно было говорить? Стены, выкрашенные наполовину зелёной краской, унылый белый потолок и типовые советские парты. Многие из нас учились в таких невзрачных классах, к сожалению. Так что я призываю директоров школ при малейшей возможности вносить в жизнь школьников разнообразие. Результат будет потрясающий: дети захотят снова и снова вернуться в стены родной школы!
Как совместить географию и кулинарию? Ведь между ними нет ничего общего! Важно, чтобы детям было удобно работать и чтобы обстановка осталась школьной, ведь нужно не только заинтересовать детей, но и создать для них комфортные условия. Людмиле удалось сохранить все необходимые расстояния между партами и до доски, а кулинарную зону от класса отделили с помощью сдвижных перегородок.
В закрытом виде перегородка должна была стать картой мира для уроков географии. Со способом нанесения карты пришлось повозиться, но в итоге нашлось решение непростое, но самое честное: рисунок карты акриловыми красками нанесла художница.
Выдержать цветовой баланс тоже было нелегко. Ведь детям нравятся яркие краски, и нужно было подобрать цвета, которые вдохновят и подарят заряд сил и бодрости. Но с другой стороны, ученики приходят в школу получать знания, а не веселиться, а слишком яркое помещение может сбить серьёзный настрой.
Людмила смогла уловить баланс и разбавить строгую школьную гамму яркими акцентами. Во время уроков труда это будет, прежде всего, кухонный фартук, а во время уроков географии — карта. Маленькая хитрость, чтобы привлечь внимание школьников именно туда, куда нужно.
Новый кабинет уже понравилс и учителям, и школьникам: все они в полном восторге. Своим необычным проектом Людмила подаёт пример другим дизайнерам. По её мнению, дизайнерское оформление школьных кабинетов — это отличный способ украсить и разнообразить жизнь учеников, которые проводят большую часть своего детства в стенах школы. И очень хочется, чтобы каждый учебный день был наполнен красками и положительными эмоциями. Пусть дети ходят учиться с радостью!